Добро пожаловать,очень рада Вас видеть!

четверг, 18 февраля 2016 г.

Занятие "Пляшут фрукты"

«Пляшут фрукты в хороводе»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Актуализация  словаря по теме « фрукты».
- Закрепить знания о фруктах.
-Упражнять в образовании относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Учить правильно употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже.
- Учить согласовывать существительные с числительными 1- 5.
.
 читать
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое, зрительное внимание, память, тонкую и общую моторику.
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Развивать речевое дыхание и голос
- Распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха в пении;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания
 самостоятельность, инициативность.
-
Оборудование: Музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, трещетки, ложки, маракасы.; интерактивная доска, презентация, мягкая игрушка ежик, медальки- фрукты, д,и « Варенье для Карлсона», запись звуков, презетация.

Технологии: Здоровьесберегающие,арт-терапевтические техологии, информационные.


Занятие

Дети заходят в зал, ритмично шагают под слова
По ровненькой дорожке
Цель. Координация речи с движением, умение слушать музыку и выполнять движения ритмично.
Звучит музыка, дети произносят слова и выполняют движения под музыку.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два...
Затем  дети начинают прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед и приговаривая при этом:
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
Затем педагог произносит: «В яму бух!» Дети присаживаются на корточки. «Вышли из ямы», — говорит педагог. Дети поднимаются и идут, весело приговаривая вместе с педагогом:
Ты шагай, ты шагай
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке,
Веселей стучите ножки.
Ты беги , ты беги ,
На носочках ты беги,
И на пяточках пойдем,
Топать громко мы начнем
Ты скачи, ты скачи
На лошадке поскачи
Маршируй поскорей
Ножки топают дружней!
Вот наш дом,
Там мы живем.
На слова «устали наши ножки» педагог, а за ним и дети слегка замедляют движения и с окончанием текста останавливаются. Затем бегут к скамейкам домой и садятся на них.

Логопед: Ребята, послушайте, что это за звуки слышны?
Слушание звуков. Проигрывание звуков: шум воды, жужжание пчелы, шмель, комар, ветер, щебет птиц, шорох. Дети угадывают чей это звук.
Логопед: Мы умеем тоже превращаться в звуки. Ребята, становитесь лицом к родителям.
Д/И « Звуки» - дети произносят звуки все вместе.
 Превратимся в «насос» - произносим звук «ССС», длительно на выдохе.
 «Змея» - звук «ШШШ»
«Летим на самолете» - звук «ЛЛЛЛ»
« Кузнечик» - звук «ЦЦ»
« Моторчик» - звук «РРР»
- А теперь произносит звук тот на кого я покажу: (логопед дотрагивается до ребенка, а ребенок произносит звук) Максим – шипи как змея.
    Логопед: Звучит тихая музыка. Появляется из-за домика ежик. Кто это ребята?
Еж: Здравствуйте ребята я ЕЖИК- Ванюшка. Вы так замечательно слышите звуки, я сейчас вам расскажу сказку, а вы покажите ее с помощью музыкальных инструментов.
  Игра: Сказка – шумелочка.

    Целый день шагает ежик
С барабаном за плечами
С неба вдруг закапал дождик
Ежик в сад забрел случайно
С веток яблоки срывались
И о землю ударялись
Зайки сильно задрожали
 И сороки затрещали
Шум поднялся на весь сад
Только веточки трещат
Дождик капать тише стал,
Ежик яблочки собрал.
И потопал по дорожке
Только застучали ножки,
Зайки тоже ускакали,
А сороки все трещали
Дождик капать перестал
Потому что он устал.
 Дети садятся в кружок около музыкальных инструментов, на каждую строчку берут музыкальный инструмент и играют, изображая различные звуки.
Загадки от ежика:
 ЕЖ : Я колючий серый еж
           Я загадки вам принес.

 Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки.
 
Родом он из жарких стран
 
В тропиках растет ...
Ответ (Банан)

Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)


Яркий, сладкий, налитой, 
Весь в обложке золотой.
 
Не с конфетной фабрики –
 
Из далекой Африки.
Ответ (Апельсин)

Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт.
 
Но на вкус кислейший он,
 
А зовут его ...
Ответ (Лимон)

Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
 
Ответ (Яблоко)

Ребенку отгадавшему загадку вручается медаль – фрукт.

    Логопед: Ребята, яблоко, груша, слива, -как можно назвать все это одним словом?
  Дети: - Фрукты. ,
 Логопед: Посмотрите куда мы с вами попали? На интерактивной доске изображение фруктового сада.

Вот стоит чудесный сад:
Сливы, вишни, виноград,
Яблоки и груши
Для нашего Ванюши.
(В. Кныш)
— Как можно назвать такой сад? (Ответ: фруктовый)

 -Мы попали в сад. А что растет в саду. Какие деревья?
 Дети: Фруктовые.
- Давайте рассмотрим, какие фрукты растут в саду.
Дети перечисляют, яблоки, сливы, абрикосы, персики…
Презентация: «Фрукты, сад»
Д.И «Собираем урожай»
Цель: Учить согласовывать числительные 1,2,3,4,5 с существительным.
 Упр. «Посчитай-ка»
   Логопед: Мы собрали много, чего?
Дети отвечают: Мы собрали много слив, абрикосов, яблок,…
 Цель; Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
   Педагог выносит корзину с фруктами, ставит в центр и выполняет вместе с детьми упражнение.
 Упражнение: Дыхательная гимнастика.
Ребята, глубоко вдохнем и на выдохе без остановки скажем:
«Ах какой душистый фрукт.»

В зале раздаются звуки  ветра.
  Упр . Координация речи с движением.
«Тише дуй, ветерок»
Педагог. Вдруг поднялся сильный ветер.
Успокоим его, дети?
Тише дуй, ветерок.
Тише дуй на наш садок.
(Погрозить указательным пальцем правой, затем левой руки)
Сами садик мы садили,
Сами поливали, (Имитация движений копания и полива)
Стерегли, (Ладонь с сомкнутыми пальцами приставить ребром ко лбу)
Берегли. (Обнять себя за плечи руками)

 

Игра «Хоровод»
Дети становятся в круг и берутся за руки.

 Нынче праздник в огороде,
В огороде и в саду.
Пляшут фрукты в хороводе,
Напевая на ходу.
Под музыку дети идут по кругу и поют:
Вместе в сад мы пойдем,
Много яблок наберем.
Дети останавливаются, отхлопывают:
Яб-ло-ки!
( сливы,груши.персики)

Логопед : Дети, яблоки какие?
Большие... (Растянуть круг ) и маленькие. (Сузить круг, называем – яблочко, яблочки)
Игра продолжается с называнием других фруктов и ягод (гру­ши, сливы, вишни).

 Д/ И «Угощение для ежика»
Логопед : Ребята, что можно приготовить из фруктов.
Дети отвечают: компот, варенье , салат, сок..
     На флипчарте выставляются банки с изображением фруктов.
Логопед : Угостим ежика, вареньем. Ребенок выбирает банку и называет варенье
 Я угощу ежика яблочным вареньем

.Пение. (с одновременным отхлопыванием слоговых рядов), пропеваем первую строчку громко, вторую - тихо, и последнюю шепотом.
Хором. От-от-от-от,
Вкусным вышел наш компот.
Ок-ок-ок-ок,
Режем яблоки в пирог.
Ать-ать-ать-ать,
Будем Ваню угощать.

  Итог занятия. Ребята где мы сегодня были, что вам понравилось на занятии? Какими фруктами вы были. Расскажите о себе.
 Рассказ о фрукте










2 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна!
    Прекрасное занятие, так любопытно заглянуть за кулисы другого учреждения. Спасибо, что поделились.

    ОтветитьУдалить
  2. Круто, очень понравилось!!!)))
    А я здесь про котиков рассказываю http://kotiki-tiki.blogspot.com

    ОтветитьУдалить