четверг, 4 февраля 2016 г.

Раскраски

                                 Играем и занимаемся вместе!

                               любимые раскраски 
А знаете ли вы, что не каждая картинка подходит для раскрашивания? Нам же интересно не только развлечение, но и польза. Полезные раскраски для детей - это те, у которых:
  • Четко выражены все детали;
  • Одно или несколько ключевых изображений (например, цветок или сказочный герой);
  • Интересная картинка со смыслом.
Подбирая раскраску ребенку нужно учитывать всего два фактора: возраст и пол. Маленьким детям нужно предлагать большие картинки, на которых трудно будет промахнуться и выйти за контуры. Детям постарше – изображения с различными мелкими деталями.
читать
     Важно сразу, желательно на своем примере, показать:
  • Раскрашивая раскраску – не выходи за контуры;
  • Раскрашивать нужно все участки рисунка;
  • Цвет нужно распределять равномерно;
  • Раскрашивать нужно до конца, а не бросать работу на половине пути;
  • Раскрашивать нужно раскраски, а не обои и все окружающие предметы, но пока ещё ни одна мама видимо не убереглась от постоянно расширяющего границы детского творчества, правда, скорее всего ни одна об этом не пожалела.
  • Чему бы ещё научить ребенка:

    Не думайте, что детские раскраски помогают только развитию фантазии и моторики. То, чему ещё родители могут научить ребенка, раскрашивая раскраски – это:
    • Выполнение определенных действий по заданию: последовательное раскрашивание элементов успокаивает и тренирует усидчивость;
    • Аккуратность: научимся мыть кисточки после каждого смешивания цветов и менять воду в стаканчике, не забудем прибрать стол и сложить краски и карандаши;
    • Признание: за каждый рисунок нужно похвалить, а со временем отбирать лучшие и вывешивать их на холодильник или стенку. Самые яркие и качественные картинки отбирайте вместе с ребенком, пусть он сам скажет, почему один рисунок ему нравится больше чем другой. Это научит пониманию того, что всегда можно сделать лучше.



2 комментария:

  1. а что делать с ребенком, который уже не один год не может справиться с раскрашивание? Моему мальчику уже 6 лет, но раскрашивание он и не любит, и не умеет делать. Как бы мы не раскрашивали, у него всегда неаккуратная штриховка и он постоянно выходит за линию. Сейчас, конечно же, меньше, чем года в три. Но факт остается фактом, мой не глупый мальчик не умеет раскрашивать. Я сама в его возрасте любила уже раскраски со множеством мелких деталей и раскрашивала очень аккуратно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Инга,я всегда говорю нашим родителям, все зависит от нашего терпения и времени, которое мы можем уделить ребенку.Штриховка - готовит руку к письму.Раскрашивая картинки и фигуры мы выполняем несколько задач - о них написано выше + учим правильно держать карандаш,развиваем координацию руки,пространственную ориентацию и тд. В занятиях нужен индивидуальный подход. Выбрать ту картинку , которая интересна ребенку. Самой раскрасить или устроить соревнования :кто аккуратнее,кто ярче раскрасит.И прежде всего не навязывать в этом возрасте, а заинтересовать. Все зависит от нас, как мы взрослые научим своих детей, найдем подход к своему ребенку - сейчас в дошкольном возрасте. На своих занятиях с ребятами , которые не любят раскрашивать, я беру карандаш с рукой малыша и раскрашиваю вместе,всегда приговаривая при этом что-нибудь интересное для него, после этого расхваливаю нашу совместную работу и даю маленькое задание например: раскрасить деталь картинки самостоятельно ..Но аккуратно, и с правилами.

      Удалить