Играем и занимаемся вместе!
любимые раскраски
А знаете ли вы, что не каждая картинка подходит для раскрашивания? Нам же интересно не только развлечение, но и польза. Полезные раскраски для детей - это те, у которых:
- Четко выражены все детали;
- Одно или несколько ключевых изображений (например, цветок или сказочный герой);
- Интересная картинка со смыслом.
Подбирая раскраску ребенку нужно учитывать всего два фактора: возраст и пол. Маленьким детям нужно предлагать большие картинки, на которых трудно будет промахнуться и выйти за контуры. Детям постарше – изображения с различными мелкими деталями.
читать
читать
Важно сразу, желательно на своем примере, показать:
- Раскрашивая раскраску – не выходи за контуры;
- Раскрашивать нужно все участки рисунка;
- Цвет нужно распределять равномерно;
- Раскрашивать нужно до конца, а не бросать работу на половине пути;
- Раскрашивать нужно раскраски, а не обои и все окружающие предметы, но пока ещё ни одна мама видимо не убереглась от постоянно расширяющего границы детского творчества, правда, скорее всего ни одна об этом не пожалела.
Чему бы ещё научить ребенка:
Не думайте, что детские раскраски помогают только развитию фантазии и моторики. То, чему ещё родители могут научить ребенка, раскрашивая раскраски – это:- Выполнение определенных действий по заданию: последовательное раскрашивание элементов успокаивает и тренирует усидчивость;
- Аккуратность: научимся мыть кисточки после каждого смешивания цветов и менять воду в стаканчике, не забудем прибрать стол и сложить краски и карандаши;
- Признание: за каждый рисунок нужно похвалить, а со временем отбирать лучшие и вывешивать их на холодильник или стенку. Самые яркие и качественные картинки отбирайте вместе с ребенком, пусть он сам скажет, почему один рисунок ему нравится больше чем другой. Это научит пониманию того, что всегда можно сделать лучше.
а что делать с ребенком, который уже не один год не может справиться с раскрашивание? Моему мальчику уже 6 лет, но раскрашивание он и не любит, и не умеет делать. Как бы мы не раскрашивали, у него всегда неаккуратная штриховка и он постоянно выходит за линию. Сейчас, конечно же, меньше, чем года в три. Но факт остается фактом, мой не глупый мальчик не умеет раскрашивать. Я сама в его возрасте любила уже раскраски со множеством мелких деталей и раскрашивала очень аккуратно...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Инга,я всегда говорю нашим родителям, все зависит от нашего терпения и времени, которое мы можем уделить ребенку.Штриховка - готовит руку к письму.Раскрашивая картинки и фигуры мы выполняем несколько задач - о них написано выше + учим правильно держать карандаш,развиваем координацию руки,пространственную ориентацию и тд. В занятиях нужен индивидуальный подход. Выбрать ту картинку , которая интересна ребенку. Самой раскрасить или устроить соревнования :кто аккуратнее,кто ярче раскрасит.И прежде всего не навязывать в этом возрасте, а заинтересовать. Все зависит от нас, как мы взрослые научим своих детей, найдем подход к своему ребенку - сейчас в дошкольном возрасте. На своих занятиях с ребятами , которые не любят раскрашивать, я беру карандаш с рукой малыша и раскрашиваю вместе,всегда приговаривая при этом что-нибудь интересное для него, после этого расхваливаю нашу совместную работу и даю маленькое задание например: раскрасить деталь картинки самостоятельно ..Но аккуратно, и с правилами.
Удалить